
Американский автогигант Ford объявил о радикальном пересмотре своей стратегии в сфере электромобилей, отказавшись от планов производства крупногабаритных электрических моделей. Компания понесёт масштабные финансовые потери в размере $19,5 млрд ($14,6 млрд) в результате этого стратегического разворота.
Причины стратегического отступления
Решение Ford обусловлено сразу несколькими факторами. В первую очередь, компания столкнулась с низким потребительским спросом на электромобили в США, что делает их массовое производство нерентабельным. Высокая себестоимость производства электрических моделей в сочетании со слабыми продажами создала неблагоприятную бизнес-среду.
Существенную роль сыграли и недавние регуляторные изменения при администрации президента Дональда Трампа, который взял курс на смягчение норм по экономии топлива и отмену стимулов для электротранспорта. По словам руководства Ford, «бизнес-аргумент в пользу сильного сосредоточения на производстве электромобилей, особенно крупногабаритных моделей, оказался подорван».
Новые приоритеты компании
Вместо электромобилей Ford переориентируется на более прибыльные сегменты рынка. Компания намерена инвестировать в:
- Гибридные автомобили — компромиссное решение между традиционными и электрическими моделями
- Бензиновые автомобили — проверенный и востребованный сегмент
- Компактные и доступные электромобили — более рентабельная ниша в электросегменте
- Грузовики и фургоны — традиционно сильные позиции Ford
- Бизнес по хранению энергии — перспективное направление
«Это сдвиг, ориентированный на клиента, направленный на создание более сильного, устойчивого и прибыльного Ford», — подчеркнул генеральный директор компании Джим Фарли. «Операционная реальность изменилась, и мы перенаправляем капитал в возможности роста с более высокой доходностью», — добавил он.
Конкретные изменения в модельном ряду
Наиболее заметным решением стал отказ от чисто электрической версии популярного пикапа F-150. Модель F-150 Lightning, которая должна была стать флагманом электрической линейки, будет переоборудована в гибрид с газовым генератором. Это решение позволит сохранить модель на рынке, но в более практичном и коммерчески выгодном формате.
Кроме того, Ford отменил разработку нового электрического фургона, сосредоточившись на производстве бензиновых и гибридных версий коммерческого транспорта.
Общеотраслевая тенденция
Ford не одинок в своём решении пересмотреть амбиции в сфере электромобилей. В октябре аналогичное заявление сделала General Motors, объявившая о снижении прибыли на $1,6 млрд из-за сокращения программ по производству электротранспорта на фоне ослабления спроса.
Отставание американского рынка
Внедрение электромобилей в США существенно отстаёт от темпов развития этого сегмента в Китае, Великобритании и странах Европы. Аналитики связывают это с относительно слабой государственной поддержкой электротранспорта в Соединённых Штатах.
Политика администрации Трампа лишь усугубила ситуацию: в последние месяцы были отменены или ослаблены стимулы и нормативные требования, которые ранее должны были способствовать росту популярности электромобилей среди американских потребителей.
